Продажи швейных машинок и тканей в России выросли после ухода Zara и H&M

Растет популярность и курсов шитья

В 2022 году в России вырос спрос на швейные машинки, ткани и журналы с выкройками, сообщает Shopper’s. Также выросла популярность курсов шитья.

На Ozon в прошлом году купили на 39% больше швейных машинок, в 5 раз больше запчастей к ним и в 2,5 — аксессуаров. Продажи вязальных машин выросли в 11 раз.

Тем временем, на Wildberries продажи бытовых швейных машин выросли почти в 2,5 раза. Примерно также на маркетплейсе обстоят дела с тканями. На Ozon количество покупок тканей для шитья и подкладочных материалов выросло втрое.

Также россияне активнее пошли учиться рукоделию: в московскую школу шитья «Мастерская» в прошлом году записалось вдвое больше клиентов, сообщает издание со ссылкой на ее основательницу Дарью Кешишеву. По ее словам, часть новичков планирует заработать на новом навыке.

Wildberries отмечает и рост спроса на журналы по конструированию и моделированию одежды. Продажи выкроек на маркетплейсе подскочили на 329%.

По мнению руководителей курсов кройки и шитья, ажиотаж связан с уходом с рынка зарубежных ритейлеров, в частности таких брендов, как Uniqlo, H&M, Zara и других крупных сетей. Тем не менее отмечается и общий тренд популярности изделий хенд мейд в последние годы.