Последний бастион: почему на подиуме так часто появляется голая грудь?
Обнаженная грудь стала частым атрибутом модных показов осеннего сезона. Вряд ли это означает, что в повседневной жизни мы поголовно будем ориентироваться на эту тенденцию. Однако подиум отражает не только представления дизайнеров о красоте, но и настроения общества.
Первое громкое появление груди в этом сезоне произошло на кутюрном показе Schiaparelli. В новом сезоне Дэниел Розберри заявил, что отказался от объёма и цвета, но расставил привычные для модного дома акценты в области бюста особенно дерзко. Холодные и мрачные сатурнианские мотивы коллекции уравновесил символ женственности и хрупкости.
Нью-Йоркская Неделя моды сделала демонстрацию груди и вовсе привычным делом. У Peter Do она выглядывает из-под гротескного оверсайза, Gabriela Hearst слегка прикрыла её кроше, Maryam Nassir Zadeh создала блузы из органзы. Никакой застенчивости и хрупкости — во время агендерной моды у женщин остается не так уж много способов проявить свою феминную сторону ярко и так, чтобы мужчины не смогли это повторить. У женщин уже «забрали» юбки, платья, каблуки и макияж. Остался последний бастион.
Новый креативный директор Carolina Herrera Уэс Гордон представил на подиуме платья и комбинезоны, сделавшие выражение «декольте до пупа» не фигурой речи, а предметом искусства. На подиуме у Khaite появились сетка и бахрома, которые не умеют хранить тайны.
Эта дерзость и чувство свободы, обретенные женщинами в борьбе за свои права, им по душе. Но при всем гендерном разнообразии современного мира мы хотим пользоваться правом быть непохожими на других.
А правда в том, что никаких «других» уже и нет.