Отменённые из-за «омикрона» вечеринки стали причиной убытков Asos
Ограничения в цепочке поставок и нестабильный спрос, ограничившие рост продаж в конце года, заставили Asos подтвердить свой пессимистический прогноз.
Общий объем продаж британского ритейлера увеличился на 5%, хотя до конца августа рост составлял 22%.
Из-за необходимости делать скидки и больших затрат на перевозки валовая прибыль снизилась на 400 базисных пунктов до 43,0%. На снижении прибыли сказались и возвраты одежды, заказанной для вечеринок, которые не состоялись из-за новой волны коронавируса.
Asos подтвердил свой прогноз роста доходов в диапазоне 10–15% и скорректированную прибыль до налогообложения в размере от 110 до 140 миллионов фунтов стерлингов.
На таком фоне дела не задались и на бирже: в этом году акции компании упали на 56%. Это не уникальная картина для фешн-ритейла: у конкурента Asos Boohoo, который также пострадал из-за возвратов, сбоев с поставками и транспортных расходов, ситуация на фондовом рынке складывалась аналогично.