«Мастер и Маргарита»: как создавались костюмы из самой красивой премьеры года

13.02.2024

Анна Бастрикова

Нашумевшая адаптация романа «Мастер и Маргарита» две недели остается картиной-лидером и уже успела перешагнуть отметку в миллиард рублей кассовых сборов. После просмотра новой экранизации в памяти остается волшебная «картинка» фильма, созданная с помощью продуманной до мелочей графики, костюмов и образов героев.

Над образами Маргариты и свиты Воланда, утопическим мюзиклом и показом мод работала Галина Солодовникова. Даже незаметные, казалось бы, детали костюмов создавались вручную. Например, кольцо Воланда, в работе над которым Галине помогали ассистент Александра Аронова и ювелир Катя Рабей. Аугуст Диль (Воланд) после окончания съемок даже оставил его у себя на память.

За легион — (а это почти 2000 костюмов) и платья в варьете (около 300 образов) отвечала Ульяна Полонская. Для создания костюмов на показе мод к команде присоединилась мастерская Аси Соловьевой — в этой сцене удалось очертить грань стиля простой советской женщины и голливудского гламура.

На балу Сатаны все внимание берут на себя декорации и костюмы героев в стиле арт-деко. Гела появляется в черном платье с бисерной бахромой, а Маргарита — в полупрозрачной черной накидке, плаще и колье из золота, а также в высокой короне с лучами — в ней зашифрована символика Воланда, буква W. Здесь над фактурой украшений работала ювелир Мария Старикова — чтобы создать эффект старины, она вытравила их кислотой.

Кстати, партнером фильма стал дом Cartier. Они предоставили украшения для многих сцен, также Галина Солодовникова нашла винтажные солнцезащитные очки Cartier для Маргариты, чтобы передать атмосферу эпохи.

Сейчас костюмы главных героев экранизации «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина можно увидеть на выставке в музее Михаила Булгакова.