Топ-менеджер Crocus Group: ТЦ не смогут продержаться на отечественных марках

Эмин Агаларов о перспективах российских торговых центров

Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов рассказал РБК о работе торговых центров без международных марок, которые были якорными арендаторами. По его словам, сейчас ТЦ лишились 20-30% трафика.

«Если у тебя люксовый ТЦ, тебе нужны Prada, Chanel, Louis Vuitton, если средняя категория — Zara, H&M, Reebok, Adidas. А если их нет, то площадка обезличивается», — прокомментировал Агаларов.

Сейчас ряд арендаторов перешли на оплату только эксплуатационных расходов до прояснения ситуации с поступлением новых вещей. При этом Агаларов считает, что западные ритейлеры продолжат платить аренду с расчетом возобновить работу в России в будущем. Топ-менеджер Crocus Group напомнил, что для H&M и Zara Россия входит в топ рынков.

В случае, если крупные международные ритейлеры уйдут с российского рынка, заменить их, по мнению Агаларова, будет некому. «Других арендаторов с такой выручкой — условно, 100 млн руб. в месяц — нет… У другой сети такой выручки не будет, чем бы вы там ни торговали, разве что наркотиками, если это будет законно», — подытожил он.