Кто, если не Абло: Как Louis Vuitton будет выбирать нового креативного директора?

Модный дом сделает выбор в ближайшие недели

Уже почти год Louis Vuitton без креативного директора мужских коллекций — Вирджил Абло скончался в ноябре прошлого года. По слухам, среди кандидатов на эту должность Мартин Роуз, Грейс Уэльс Боннер и Телфар Клеменс. The Business of Fashion со ссылкой на источники сообщает, что модный дом определится с выбором в ближайшие недели, а также приводит критерии, на которые ориентируется подобный модный бренд.

Решающий выбор, который предстоит совершить руководству компании — эволюции или революции стиля они ожидают от нового дизайнера. Первого чаще всего хотят, когда при старом креативном директоре дела шли как надо, и в таком случае кандидата найти сложнее.

Также важно, получится ли у творческого человека влиться в корпоративную среду — у многих молодых дизайнеров такого опыта нет, особенно сложно создать команду с нуля. Если у модельера есть собственный бренд, ему придется убедить рекрутеров, что он умеет вести два дела.

Продукт — это, конечно, важно, но от дизайнера часто ждут умения показать свое видение бренда, рассказать историю коллекции. А еще лучше, когда у кандидата есть личный бренд и последователи.

Свою роль играют и условия сделки. Поощрением для дизайнера может быть не только сумма контракта, но и дополнительные льготы, такие как роскошное жилье, оплачиваемое компанией. Бонусом могут быть инвестиции в одноименный бренд дизайнера, как LVMH сделала с Off-White, Marc Jacobs и JW Anderson. Это помогает удержать модельера от работы с конкурентами.

В такой компании, как LVMH, окончательное решение принимает генеральный директор группы, который прислушивается к рекомендациям ведущих консультантов, совета директоров и генерального директора бренда. «Интуиция заключается в оценке того, насколько хорошо кандидат понимает видение бренда. Все остальное очень продуманно», — приводит BOF слова Энн Рафаэль, управляющего партнера компании по подбору персонала для руководителей Boyden.