«Я хочу праздник fashion-безумия»: интервью с молодым дизайнером Кириллом Раневским
Как в 18 лет выпустить коллекцию и одеть Иду Галич
Несмотря на закрытие глянца и уход брендов, модная индустрия в России развивается, в ней появляются новые имена. Недавно восемнадцатилетний студент ВХУТЕИНа Кирилл Раневский выпустил свою первую коллекцию и уже успел одеть Иду Галич на светское мероприятие. Поговорили с Кириллом о концепции бренда Ranevsky, первом сотрудничестве со знаменитостью и сложностях в работе молодого дизайнера.
Как ĸ тебе пришла идея стать дизайнером? С чего все начиналось?
Моя любовь и интерес ĸ моде начались еще в раннем детстве. Мне нравились мультфильмы для девочек, а именно — образы главных героинь. Позже у меня появились куклы, и мне нравилось переодевать их, создавать свои наряды.
С возрастом я начал обращать внимание на модный глянец, который читала моя мама. Мне было интересно разглядывать одежду на моделях, детали их образов, обувь и аксессуары. С приходом интернета я начал углубляться в мир моды. Я подписывался на разные модные интернет-СМИ, аккаунты брендов, моделей и знаменитостей.
Когда же настало время выбирать будущую профессию, я ни на минуту не сомневался, что буду дизайнером одежды.
Расскажи подробнее про ДНК бренда. Какие основные мотивы?
В основе бренда стоит прославление женственности. Также основными мотивами являются сексуальность и вечерний шик, обилие ручной и аппликационной вышивки, сияние и блеск тканей и материалов, смелые силуэты и вырезы, парадный стиль в повседневной жизни.
Меня всегда привлекал Glamour. Мне нравятся его легкость и идеи. Он несет собой позитивный настрой без какой-либо перегруженности и артхауса. Кто-то назовет это «китчем», но мне все равно, я хочу праздник fashion-безумия!
Почти все мои повседневные модели так или иначе в процессе создания превращаются в вечерние. Мне трудно сдерживать себя и делать что-то слишком коммерческое. Вечер — это всегда особое время суток. Люди наряжаются ĸ вечеру, именно в это время случаются самые красивые и невероятные события. В это чарующее время нужно блистать и выглядеть шикарно!
Что вдохновило тебя на первую коллекцию?
Главным объектом вдохновения для меня послужила сама женщина. Я вдохновлялся историей культовых женщин и их влиянием на мир моды. К сожалению, судьба многих из них очень трагична, поэтому через всю коллекцию протянута нить драмы и грусти. Но самое главное, что это красивая грусть. Все эти женщины даже в трудные периоды оставались шикарными и продолжали творить историю моды. Кроме того, при создании коллекции я проникся богемным образом жизни 1920-х.
Недавно в твоем наряде появилась Ида Галич. Как тебе удалось с ней поработать?
Наше сотрудничество началось с того, что я написал ее стилисту Олегу Горчанину с предложением использовать вещи из моей коллекции для каких-либо съёмок, выходов, проектов. Олег довольно быстро ответил мне, и они с Идой выбрали образы. После мы обсудили количество вещей и что будет подходить по размеру, затем на производстве быстро изготовили вещь для Иды по ее меркам. Как я понял, основным критерием отбора был total black, таков был дресс-код на мероприятии.
Напрямую с Идой я не общался, все коммуникации производились через Олега. Ида передала мне: «Ваша рубашка со шлейфом произвела настоящий фурор». Это сотрудничество — настоящий прорыв в моей карьере, и оно очень ценно для меня.
Когда ждать новую коллекцию? Есть уже представления о том, какой она будет?
Сейчас в самом разгаре работа над новогодней коллекцией. Она будет вдохновлена тропической эстетикой джунглей Амазонки. Несмотря на свою «жаркую» тему, вещи из коллекции отлично подойдут для незабываемой новогодней вечеринки. Будет много анималистичных принтов, перьев, страз и блеска!
Какие цели ставишь перед собой на ближайший год?
На ближайший год у меня одна цель — развитие собственного бренда. Я бы хотел выпускать большие коллекции в широкой размерной сетке. Также хочу запустить в производство более повседневные вещи, но в своём стиле. Собираюсь снимать красивые рекламные ролики и становиться более медийным. Хочу, чтобы как можно больше людей узнали о моем бренде.
Сейчас молодому дизайнеру очень трудно пробиться на модный олимп. Концепт-сторы просто не берут твои вещи на продажу. У меня есть мечта открыть свой собственный бутиĸ или ателье, но пока что буду продолжать работать онлайн.