Европейские косметические бренды столкнулись с кризисом из-за ситуации в Украине

Сбои поставок увеличивает затраты производителей косметики и парфюмерии

Европейские производители парфюмерии и косметики сталкиваются с нехваткой бумаги, стекла и части основных масел и спиртов из-за сбоев в поставках в связи с событиями в Украине. Это приводит к росту цен на фоне активного спроса.

Производители используют спирт, полученный из зерна и органической свеклы, для производства духов, а подсолнечное масло — для производства косметики. Все это поставлялось из Украины.

В то же время из-за энергетического кризиса выросли цены на стекло и бумагу. Еще одна проблема, удорожающая упаковку — карантин, введенный в Китае из-за COVID-19.

«Мы находимся в режиме антикризисного управления, когда речь заходит об этих вопросах поиска поставщиков», — сказал в интервью Reuters Эммануэль Гишар, генеральный секретарь французской косметической ассоциации.

По подсчетам фирмы Bain & Company, подорожание привело к увеличению производственных затрат в косметической промышленности в среднем на 25-30%.