«Дешевая подделка»: на аукцион выставлена знаковая модель Nike One Line

Обувь выпустили 40 лет назад, чтобы обхитрить таможню США

На аукцион Heritage выставлена редкая пара обуви, произведенная в 1981-м году компанией One Line. На самом деле, это суббренд Nike. Хоть на кроссовках и нет ни одного фирменного «свуша», эта модель помогла выжить спортивному гиганту в годы становления и стала для него знаковой.

На рубеже 70-х и 80-х годов Nike был вовлечен в тяжелую тарифную войну с таможенным и казначейским департаментами правительства США, которая едва не разорила бренд. Тариф на импорт обуви с зарубежных фабрик рассчитывался не на основе цены производителя, а на основе стоимости аналогичного продукта американского производства. Компании был выставлен счет в 25 миллионов долларов.

Тарифная война шла несколько лет, основатель компании Фил Найт называл ее битвой «не на жизнь, а на смерть». Выжить помог One Line:

«Мы выпустили новую модель кроссовок с нейлоновым верхом и назвали ее One Line», — Написал Найт в своей автобиографии. «Это была подделка, очень дешевая, с простым логотипом… Теперь таможенникам придется использовать этого “конкурента” в качестве новой точки отсчета при определении нашей импортной пошлины».

Как только туман битвы рассеялся, Nike смогла провести IPO и стать мировым спортивным брендом, которым и является сегодня.

Стартовая цена легендарной «подделки» — 5000 долларов. Аукцион продлится до 20 апреля.