Asos задолжал россиянам 1,4 миллиона рублей
Как вернуть деньги за заказы из зарубежных интернет-магазинов
Более 100 россиян пожаловались на Asos в Союз потребителей РФ. Они совершили покупки в интернет-магазине, но не получили товары. Более 200 заказов обошлись в 1,4 миллиона рублей.
Из-за блокировки операций между Россией и другими странами платежными системами Visa и MasterCard чарджбэк стал невозможен. Союз потребителей РФ предложил другой способ возврата средств — межбанковский перевод по реквизитам.
Покупатели обратились к британскому ритейлеру с просьбой вернуть средства и указали полные банковские реквизиты. В союзе считают, что теперь Asos располагает всей необходимой информацией для возврата средств. Однако на сайте ритейлера сказано, что продавец пока не может предложить людям оформление возвратов или совершить их из-за проблем с обработкой платежей.
Если компания не вернет россиянам деньги через 10 дней после получения реквизитов, общественники обратятся в Минюст.
С подобными проблемами столкнулись и российские клиенты других зарубежных сервисов — например, Airbnb. Специалисты планируют работать с ними по той же схеме, что и с Asos.