Между санкциями и национализацией: почему зарубежные бренды остаются в России

Оказалось, что уйти с российского рынка не так легко

Газета The Wall Street Journal пишет, что зарубежным компаниям не так-то легко уйти из России. Боясь национализации, большая часть мировых предприятий все ещё остаются у нас в стране. Ибо национализация = многомиллиардные убытки и невозможность больше вернуться. 

Продать активы тоже не получается: законодатель ЕС и Европы запрещает иметь коммерческие отношения с теми, кто попал под их санкции. А это большая половина платёжеспособных олигархов и российских компаний, способных выкупить бизнес уходящих.

Так что все попытки переоформления, перепродажи третьим странам — это поиск лазеек все-таки уже уйти. Потому что с закрытыми магазинами и заводами платить месяцами зарплату тысячам сотрудников и аренду не получается даже гигантам.