Алкоголь вместо люкса: Продажи европейских брендов падают в Китае

Китайцы балуют себя мелочами вместо покупки люксовой одежды и аксессуаров

Китайцы, которые еще недавно претендовали на место главных потребителей люкса, переключились на дорогой алкоголь и технологичные безделушки.

Люксовые европейские бренды сделали ставку на Китай, а теперь кусают локти: продажи у Burberry Group и Kering упали на 35%. Сейчас всем непросто, а китайскую экономику еще и неплохо попинали локдауны.

Так что китайцы, чтобы отвлечься, едут не в магазин Gucci, а в рестораны. Продажи выросли у крафтового пива за сотни долларов и мороженого Dal Cuore (5,6 доллара за шарик). А всякую мелочевку для дома, вроде умных зубных щеток или водосберегающих насадок для душа, стали покупать в четыре раза больше.

Эксперты говорят, что китайцы «балуют себя этими мелочами и любят что-то новое». Неплохая формула для трудных времен.