После начала специальной военной операции на Украине вырос поток посетителей в московских и петербургских торговых центрах — сообщает Profashion. Эксперты отмечают, что жители столиц скупают впрок импортные товары, в том числе одежду, обувь и технику.
С 21 по 27 сентября показатель посещаемости на тысячу квадратных метров в Москве был выше, чем в аналогичный период прошлого года, на 7,6%, в Санкт-Петербурге — на 7%. Эксперты объясняют это стрессом из-за политической обстановки и падения курса рубля.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что россияне покупают одежду и обувь зарубежного производства, которые в ближайшее время, вероятно, будут недоступны.
При этом бьюти-индустрия и общепит столкнулись с уменьшением потока клиентов. По словам владельца ресторанного бизнеса White Rabbit Family Бориса Зарькова, посетителей стало меньше на 10-60%, а выручка сократилась на 20-70%. Владельцы салонов красоты отмечают высокое количество отмен записей, не характерное для начала марта.
24 февраля было объявлено о начале военной операции на Украине. Европейские страны ввели санкции и закрыли небо для российских самолетов. Ссылаясь на логистические проблемы, многие зарубежные ритейлеры перестали принимать заказы из России.