Upcycle и нулевые: Мария Цигаль о цикличности моды и своем экологичном бренде

17.05.2024

Мария Цигаль — героиня нового выпуска на YouTube-канале Мадонны Мур. Основательница брендов Masha Tsigal и Upcycle Couture поделилась мнением о цикличности моды, вспомнила годы забвения после популярности, а также рассказала о скандальном показе на Неделе моды в Москве

Многие знают Марию как одного из главных российских дизайнеров нулевых — ее костюмы стали важной частью эпохи, и даже знаменитые образы группы Тату придумала она. Дизайнер признает: нулевые в моде вернулась.

«Когда я раньше читала и слышала, что мода циклична, я не могла даже представить, насколько. И вот я сижу здесь, и понимаю, что нулевые вернулись», — отмечает Цигаль.

При этом модельер не хотела бы возвращать вечеринки того времени. «Я не жалею о том периоде жизни, потому что он был очень феерический, но с другой стороны я совершила много ошибок и понимаю, что в конечном итоге я рада, что они произошли, поскольку это некий период становления, взросления и личных моментов, которые сделали меня сильнее, круче», — вспоминает Мария.

За периодом бешеной популярности бренда Masha Tsigal последовали годы забвения. При этом дизайнер не сильно переживала о своей карьере. «В тот момент у меня были совершенно другие проблемы. Я оказалась с маленьким ребенком, в моей компании творился полный беспредел, все начали воровать просто неистово: люди выносили лекала и делали свои бренды, другие сотрудники захватили лекала и направились в Китай, стали делать огромное количество паленых вещей», — объяснила основательница бренда.

Сейчас Мария развивает свой новый бренд, Upcycle Couture, история которого сразу началась со скандала: после показа на Неделе моды в Москве разгорелась дискуссия. может ли апсайкл-бренд использовать логотипы других марок в своей коллекции.

«Пора поставить точки над i в этой неделе моды и в этом скандале, который очень, очень абсурдный и нелепый на самом деле», — заявила Цигаль. По ее словам, Александр Шумский, президент Национальной палаты моды, предложивший принять участие в фэшнвике, сразу видел, что айтемы Upcycle Couture собраны из старых вещей других брендов.

«За два часа до показа мне написал Александр: “Маш, у тебя там какие-то бренды на вещах, их надо убрать”», — вспоминает дизайнер. Под угрозой отмены показа ей пришлось закрашивать логотипы краской, которая случайно оказалась в ее сумке.

«Это худшее, что со мной произошло, как с творческой единицей», — делится Цигаль, добавляя, что в то же время ее сына не хотели пускать на шоу.

На следующий день основательница бренда рассказала о ситуации в своих соцсетях. После этого, по словам Марии, на нее началась «атака ботов», которые в комментариях обвиняли ее в воровстве и пиаре на чужих брендах. «Весь PR-отдел Недели моды поработал над тем, чтобы меня независимого дизайнера, вот так вот убрать со сцены, хотя мой посыл был очень добрый и хороший», — считает Цигаль.

Также Мария рассказала, что сгубило ее первый бренд, с какой проблемой столкнулась после перехода на здоровый образ жизни, и ответила, чем сейчас зарабатывает на жизнь. Смотрите интервью на канале Мадонны Мур: