Уход Adidas и Nike на 40 обрушил офлайн-продажи спорттоваров в России

05.02.2023

Продажи спортивных товаров в российских офлайн-магазинах в 2022 сократились на 40% в денежном выражении, число транзакций — на 43%, сообщает портал Shopper's со ссылкой на исследование аналитиков Tinkoff Data.

На онлайн-рынке дела обстоят не лучше — в денежном выражении, без учета маркетплейсов, они обрушились на на 51%, а по количеству транзакций — на 55%. 

Информацию подтверждает генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков: «Оборот сегмента был стабильно на 30–40% ниже показателей предыдущего года, но в отдельные недели обвал доходил до 60%», — сказал он, уточнив, что точные прошлогодние результаты еще собираются.

В марте работу на российском рынке приостановили многие зарубежные ритейлеры, среди них Adidas, Decathlon, Nike и Reebok. В общей сложности сотни спортивных магазинов остаются закрытыми, некоторые компании продали местный бизнес: так магазины Reebok под вывеской Sneaker Box открывает турецкий холдинг FLO Retailing.

При этом россияне стали активно искать спортивные товары на маркетплейсах. Сообщается, что Ozon и Wildberries увеличили выручку в этой категории в 2,6 раза в количественном выражении и в 3 раза в денежном.