Как пишет The Business Of Fashion, индустрию моды ожидает суровая зима, тяжелее всего будет в Европе. По отрасли ударил рост цен на энергоносители, связанный с санкциями.
Ритейлеры сталкиваются с растущими операционными расходами и снижением спроса, особенно в нижней части рынка. В качестве примера приводится производитель джинсовой одежды Candiani Denim. У него расходы на электричество этим летом выросли почти до 4 миллионов евро — в четыре раза больше, чем год назад.
К энергетическому кризису прибавляются проблемы, которые были и раньше — рост инфляции во всем мире и сбои в цепочках поставок.
Розничный бизнес испытывает «изменчивость и рост затрат, подобных которым я не видел раньше», — приводит Reuters слова Джона Бэйсона, финансового директора материнской компании Primark AB Foods.
Некоторые европейские производители просто закрывают или переносят производство в другое место. Проблема с ценой на электричество стоит особенно остро именно в Европе, потому что большую часть ресурсов регион получает из России.
«Последствия для текстильной производственно-сбытовой цепочки могут быть гораздо более серьезными, чем во время пандемии Covid», — цитируется Йоханнес Стефан, коммерческий директор по Европе, Америке и Турции производителя волокна Lenzing.