Продажи люкса в Китае сократились впервые за пять лет

08.02.2023

В 2022 году продажи личных предметов роскоши в Китае сократились впервые за пять лет, говорится в отчете Bain & Company. Жители поднебесной сократили расходы на люкс на 10%.

Пострадали почти все категории предметов роскоши, но лучшие результаты показали сферы с более высоким проникновением в Интернет, такие как косметика. Тяжелее всего пришлось рынку часов: продажи упали на 20–25% по сравнению с 2021 годом. Продажи ювелирных и кожаных изделий сократились на 10–15%.

Из отчета следует, что рынок люкса в Китае рос уже давно: На 26% с 2016 и 2019, а потом еще на 42% в год с 2019 по 2022. Тренд переломили масштабные локдауны, введенные для борьбы с коронавирусом.

По прогнозам, отказ Пекина от политики zero-COVID приведет к росту продаж, которые могут вернуться к уровню 2021 года в ближайшем полугодии.