«Полный win-win»: Тимур Абдуллаев о том, как бабушки спасли бренд Мурмуризм

23.06.2023

В конце 2022-го года российский бренд ярких вещей с ироничными надписями Мурмуризм готовился к закрытию, пережив кризис. Напоследок его основатель Тимур Абдуллаев выпустил прощальную коллекцию, связанную бабушками. Ее раскупили за два дня, предзаказы на полмиллиона рублей были упущены — никто не ожидал такого ажиотажа.

Тогда у Мурмуризма появился новый путь развития. Теперь одежду вяжут бабушки и люди с ограниченными возможностями. Тимур рассказал редакции murmur.ru, как бабушки спасли его бренд, и что, кроме денег, дает им работа.

Что побудило вас сменить фабричное производство на ручное вязание?

Я собирался закрывать бренд спустя 8 лет работы и сделал последнюю коллекцию «люблю целую обнимаю», в неё вошли вязаные свитера от бабушек из социального проекта Внукунук*. После этой коллаборации я увидел, что мы можем помогать людям, давая им возможность зарабатывать на их хобби — вязании. При этом продолжая деятельность бренда одежды, но уже в новом формате с социальным эффектом.

*Внукунук — социальный проект, направленный на поддержку одиноких пожилых людей.

В трудный момент бабушки спасли ваш бизнес. Как думаете, с чем связан повышенный интерес покупателей к этой теме?

Всё просто, это полный win-win. Человек покупает свитер, который ему понравился и знает, что его связала бабушка заработав на своём хобби.

Счастливы все: и покупатель, и мастерица. 

Кстати, у нас было несколько случаев, когда покупатели в благодарность отправляли подарки мастерицам!

Как вы находите исполнителей?

Первыми стали бабушки проекта Внукунук, их было 4. На данный момент с нами 15 мастериц из разных уголков страны. Среди них бабушки, жители домов-интернатов и люди с ОВЗ из глубинки. 

Изначально мы искали через знакомых из социальной сферы. Сейчас нам пишут сами. Например, некоторые бабушки зовут своих соседок. Так, скоро к нам присоединится 80-летняя Марья Петровна.

В чем трудности работы с бабушками?

С бабушками бывают забавные истории, когда они отклоняются от технического задания и пришивают цветочки и колокольчики к одежде. Это мило, но мы просим убрать.

Важная задача в том, что до них надо доносить серьёзность нашей деятельности. Бывает так, что получаются вещи, которые мы не можем выставить на продажу. Но со временем процессы налаживаются, мастера понимают, что мы от них хотим.

Что это дает мастерам, кроме гонорара?

Наша задача — создавать для этих людей новый интерес к жизни. 

Для всех мастеров до работы с нами вязание было просто хобби. А их доход ограничивался пенсией или пособием. Теперь их изделия появляются на страницах модных журналов, на маркетах, их носят актрисы фильмов, которые они смотрят, про них пишут СМИ, им присылают подарки покупатели.

Всё это делает их счастливыми.