Искусственный интеллект в 2023-м: Как нейросети проникают в наш гардероб

15.12.2023

Анна Бастрикова

В 2023 году и зарубежные, и российские бренды стали активно использовать искусственный интеллект для увеличения продаж, продвижения товаров и повышения качества обслуживания клиентов. Разбираемся, как именно нейросети помогают fashion-ритейлерам.

Dior, например, использует интерактивные чат-боты для взаимодействия с клиентами. ИИ-инструмент Dior Insider предназначен для потребителей, которые не могут осуществить покупку в офлайн-точке. Модный дом использует сервис обмена сообщениями между брендом и покупателем, создавая индивидуальный опыт для каждого потребителя, который подписывается на рассылку.

Nike перед презентацией своего ИИ-инструмента представил интересную статистику — 60% людей носят обувь неправильного размера, каждый год около 500 000 человек говорят, что купили обувь не того размера. Бренд винит в этой неприятной проблеме устаревшие двухмерные размеры обуви.

Исправить ситуацию в компании намерены инструментом Nike Fit, который сканирует стопу и подбирает точный размер обуви, избавляя потребителя от лишних забот.

А вот Levi's пробует сотрудничество со стартапом Lalaland.ai, который использует искусственный интеллект для создания «гиперреалистичных моделей любого типа фигуры, размера, возраста и оттенка кожи». Правда, бренд пока не сообщает, когда клиенты смогут воспользоваться инструментом.

Один из кейсов использования ИИ показывает российский проект Кружок. Ребята доверили нейросети курирование работы над коллекцией Wanh. Так появился и виртуальный художник по имени Alan Ivey, создавший принты.

Вдохновение в мире нейросетей нашел и бренд Muliér, который показал кампейн, полностью сгенерированный искусственным интеллектом. Работу над материалом курировала молодая художница и иллюстратор Полина Романова. Серия изображений посвящена утепленной линии осенне-зимней коллекции.

Для Alena Akhmadullina использование искусственного интеллекта уже стало повседневным инструментом. Основательница дома моды говорит, что рассматривает ИИ «как союзника, а не конкурента в части креатива», а использование нейросети «позволяет расширить количество вариантов и ускорить процесс работы».