Что изменилось на рынке косметики с уходом иностранных компаний?

07.02.2023

Ни для кого не секрет, что зарубежные бренды уходят. На рынок одежды выходят отечественные марки. А что с косметикой? Мы решили пообщаться с Александром Даванковым, с создателем одного из брендов-лидеров на рынке косметики — I.C.Lab Individual cosmetics laboratory.

— Александр, расскажите, что сейчас происходит с рынком косметики. Есть передел рынка среди русских брендов?

— Как такового передела нет. Есть основные игроки, которые занимаются производством косметики много лет. Наоборот, открываются новые перспективы для молодых брендов, которые менее масштабны.

— Расскажите о вашем бренде, насколько мы изучили, ваш отец химик и вы пошли по его стопам?

— Да, мой папа Вадим Александрович действительно известный российский химик, доктор наук, номинировался на Нобелевскую премию по химии и входил в сотню лучших ученых века. Сам я закончил химфак МГУ им. Ломоносова, так что, как говорится, сам Бог велел работать по профессии. Производство косметики во многом химический процесс, так что знания пригодились.

— Сколько лет Вашему бренду I.C.Lab? С чего все начиналось? Может, дадите какие-то советы молодым брендам.

— Нашему бренду 14 лет. Все начиналось с небольшого салона в Москве. Мы делали видео-сканирование кожи лица клиента и на основе этих данных делали индивидуальный крем.

— Откуда вообще взялась идея создания индивидуальных средств ухода?

— Мы верно отследили тренды. В 2009 году мы заметили, что женщины стремятся к индивидуальности, персонализации. Переосмыслили работу и предложили новый подход в области косметологии.

— Вы 14 лет уже на рынке. Как остаетесь на плаву, в трендах? Чего удалось добиться за эти годы?

— Как оказалось, это совсем не сложно, если продукт по-настоящему качественный. Сегодня у нас есть большая клиника I.C.Lab на Таганке. У нас появились косметологические услуги, но мы до сих пор оставляем за нашими клиентами возможность заказа индивидуального крема.

— Какие продукты представлены в линейке I.C.Lab сейчас?

— Мы решили расширяться и создали косметику для домашнего ухода. Крема для тела, спреи для волос, крема для лица. Все можно купить на маркетплейсах. И конечно же шесть индивидуальных продуктов по персональной рецептуре, которые можно заказать в клинике в Москве или пройти тестирование на нашем сайте www.ic-lab.pro.

— Чем индивидуальная косметика лучше массовой?

— Ответ банален. При создании персонального крема учитываются особенности именно вашей кожи, а не массовый набор стандартных характеристик. Еще один важный момент — исключаются возможные аллергические реакции на ингредиенты.

— Сколько может храниться крем, сделанный на заказ?

— Полгода. Объёма хватит на 2–3 месяца пользования.

— Индивидуальный крем от I.C.Lab — это дорого?

— Смотря с чем сравнивать. Почему вообще мы начали делать индивидуальные крема, наши клиентки хотели заменить инъекционные процедуры. И у многих это вышло, благодаря верному подбору средств. Крем — это намного дешевле, чем косметологические процедуры. Плюс у нас сейчас очень большая линейка кремов представлена на маркетплейсах. Там можно подобрать, исходя из типа кожи и цены.

— А что с составом? Расскажите о нем. Просто хочется понимать, пострадаем ли мы от ухода зарубежных брендов.

— Смело скажу, что никто не пострадает. Наша лаборатория уже давно работает на составах, не уступающих мировым стандартам. Универсальной рецептуры нет. Они всегда уникальны. В зависимости от результатов сканирования. Ведь двух одинаковых женщин не бывает. Для основы используются косметические базы, их всего 14 по типам кожи и направленности действию. А дальше технолог в соответствии с персональной рецептурой вносит в базу активные ингредиенты. На упаковке крема указаны: название продукта, ФИО заказчика, дата сканирования и создания крема.

— Для кого лучше всего подойдут крема I.C.Lab?

— Индивидуальный крем подойдет любой женщине, но мы рекомендуем начинать заказывать с 20–23 лет из-за глубокого действия активных ингредиентов.

— Что нам ждать от I.C.Lab в ближайшее время? Какие тренды видите на рынке косметологии в 2023 году?

— Компания I.C.Lab развивается, открывает новые рынки сбыта.

Мы создаем новые, высокотехнологичные продукты. Сейчас по пяти федеральным каналам идут наши рекламные ролики. Современные тренды диктуют нам не только возрастающую конкуренцию, но и более экологичные рецептуры и материалы упаковки, все большую индивидуализацию.

— И последний, личный вопрос: Какими средствами пользуются Ваши близкие?

— Все мои близкие пользуются косметикой I.C.Lab. Именно поэтому для меня особенно важно качество производимых средств. Конечно же, они совмещают это с другими брендами массового пользования. Моя жена уже не сможет жить без крем-лифтинга от I.C.Lab. с каолинами, пептидами и маслом жожоба. Дочка активно пользуется уходовой косметикой, кремами для рук, муссами для умывания и многофункциональным спреем для волос от I.C.Lab. Я, в свою очередь, лично тестирую все новые шампуни на себе.