Советы от гуру маркетинга: фирменный запах поможет увеличить продажи

15.08.2022

MUR

Пока маркетологи-новички играют со шрифтами в логотипе, настоящие гуру подбирают фирменный запах, пишет CNN. Я вот фанатично несусь в магазины Uterque из-за стоящего там аромата. Наверно, у вас тоже есть такой фетиш. А оказывается, это целая индустрия по порабощению нас как потребителей.

Исследование Journal of Marketing показывает, что наличие приятного аромата увеличивает продажи на 3%. Запах помогает ритейлерам выделиться на переполненном рынке. Он влияет на область нашего мозга, которая регулирует эмоции и память. Может, например, вызвать приятные воспоминания из детства.

Например, компания Scent Marketing разрабатывает брендам узнаваемые ароматы, среди их клиентов North Face и Aeropostale. У Victoria's Secret своя стратегия по запаху в магазинах — компания меняет его, когда выходит новый аромат.

Но тут главное не перестараться. Эффективнее всего простые ароматы, они воздействуют на подсознательном уровне. Как говорят эксперты, «когда запахи кричат на тебя, это не работает».